Журнал Светотехника

В связи с предстоящей реконструкцией сайта, просим заявки на покупку статей отправлять на адрес редакции info@l-e-journal.com
Вы здесь: Главная Новости светотехники

Новости светотехники

Саранская «Лисма» занимает позиции на африканских рынках

Крупнейшая светотехническая компания России и СНГ – саранская «Лисма» – обзавелась «дочкой» в Восточной Африке. В столице Бурунди – городе Бужумбуре – состоялось открытие совместного предприятия по выпуску ламп и светильников для уличного освещения.

Это первое светотехническое производство в Бурунди. Продукция будет выпускаться под маркой TLLINNO: 49 процентов акций этой компании принадлежит «Лисме». До недавних пор все источники света завозились сюда из Китая и Европы и продавались по ценам гораздо выше мировых. Саранским светотехникам удалось основательно «подвинуть» конкурентов с африканского рынка.

– Африканский рынок в ближайшее время будет бурно расти, и для нас очень важно на нем закрепиться, – пояснил генеральный директор «Лисмы» Игорь Константинов. – К тому же, наши партнеры заинтересованы в создании рабочих мест.

Опыт запуска производств за рубежом у саранских светотехников есть. Напомним, что в советское время лампа накаливания красовалась даже на гербе города – здесь выпускалась каждая четвертая лампа в СССР. Сейчас мордовские производители источников света активно отвоевывают утраченные в 90-х позиции на рынке.

Африканских специалистов для работы в компании TLLINNO: будут готовить в Саранске. По прогнозам экспертов, особым спросом будут пользоваться светодиодные филаментные, светодиодные линейные и газоразрядные лампы, а также светильники с солнечными панелями.

В церемонии запуска нового предприятия принял участие посол России в Бурунди Георгий Тодуа. Символическую красную ленточку (которая на самом деле была трехцветной, как бурундийский флаг) перерезал второй вице-президент государства Джозеф Баторе.

Фото: управление по коммуникациям и рекламе ООО "Лисма"

Генеральным директором TLLINNO стал экс-советник по экономическим вопросам второго вице-президента Бурунди Маис Сагамба. Председателем совета директоров назначен генеральный директор «Лисмы» Игорь Константинов.

– Церемония открытия прошла с национальным мордовско-африканским колоритом, – рассказали в пресс-службе «Лисмы». – Для гостей праздника был показан традиционный бурундийскйий танец с барабанами. С тамбуринерами – старинными африканскими барабанами – смогли поближе познакомиться и все желающие, на территории предприятия была открыта выставка этих инструментов. Мордовскую культуру представила известная фолк-группа «Торама».

Делегацию Мордовии возглавлял вице-премьер Правительства республики – министр промышленности, науки и новых технологий Александр Седов. В своем выступлении он упомянул о грядущем чемпионате мира по футболу, матчи которого пройдут в Саранске и подарил Джозефу Баторе футбольный мяч с автографами сборной России. Растроганные хозяева обещали передать реликвию президенту страны.

Тем временем «Лисма» уже получила предложение открыть производство ламп и в Нигерии – одной из самых богатых стран Африки с населением почти 200 миллионов человек.

Саранская «Лисма» выпускает более 300 наименований продукции. Сейчас здесь производится каждая третья лампа в России. Около 15 процентов изделий мордовских светотехников идет на экспорт. Собственник предприятия – Правительство РМ.

Philips запустил в Калининграде производство LED-ламп для дорожного освещения

В планах — выпускать освещение для городской среды, спортивных и торговых объектов, промышленности, офисов и муниципальных учреждений

Компания Philips Lighting объявила об открытии в Калининградской области производства LED-ламп для освещения дорог. Об этом сообщает пресс-служба региональной Корпорации развития.

Изготавливаться оборудование будет "на одном из передовых предприятий Особой экономической зоны в Калининградской области". Компания намерена в дальнейшем расширять ассортимент производимых изделий. В планах — выпускать освещение для городской среды, спортивных и торговых объектов, промышленности, офисов и муниципальных учреждений.

"Сегодня российский рынок светотехники, оцениваемый в более чем один миллиард евро, стремительно меняется. Локальные темпы проникновения LED-технологий оцениваются в 34,5%, что всего на 9% меньше по сравнению с общемировой тенденцией. Рынок профессионального освещения показывает 46-процентный рост проникновения светодиодов. Локализация профессиональных решений позволит компании более гибко подходить к запросам клиентов, а также предоставит больше возможностей для развития продаж и производства высококачественных продуктов", — отмечают в компании.

klops.ru

Минкультуры создаст правовую базу по освещению музеев не позднее 2019 года

Министерство культуры России создаст рекомендации и нормативные документы, в которых коснется темы освещения музейных залов. Необходимость создания таких норм вызвана появлением новых технологий подсветки, совершивших революцию в освещении, но требующих исследований с точки зрения влияния на музейные предметы, рассказал на конференции "Свет в музее" замминистра культуры Владимир Аристархов.

"Мы в этом году сделаем первую научную работу, которая обобщит базу работ по данной тематике. Вторым этапом, я думаю, что это будет будущий год, это создание правовой базы. Мы ставим себе задачу - выпуск данных нормативных актов не позже 2019 года", - пояснил ТАСС Аристархов в кулуарах конференции

Поиск баланса

Вопрос музейного освещения только на первый взгляд является узкой темой, касающейся лишь специалистов в этой области, уверены участники конференции. Сейчас представление экспонатов, в том числе оформление витрин и подсветки, существенно влияет на впечатление посетителей от экспозиции и желание посетителей вернуться в музей вновь, уверен вице-президент ИКОМ (международного совета музеев) России Василий Панкратов.

"Давно ушли в прошлое те времена, когда любое музейное пространство оценивалось исключительно по качеству экспонатов. Сейчас обращают внимание и на то, как материал представлен, какое оборудование использовано и, конечно, на свет", - отметил Панкратов.

По словам замдиректора Государственного Эрмитажа Георгия Вилинбахова, отношение посетителей музея к свету существенно изменилось за прошедшие годы. "Тридцать лет назад жаловались на то, что не очень чисто в туалете, посетители жаловались, что иногда не очень вежливые сотрудники, но не было жалоб на то, что плохой свет. Сейчас практически каждая вторая жалоба о том, что в музее темно", - отметил он.

При этом, подчеркивали все участники дискуссии, вопрос света в музее - это вопрос баланса между требованиями посетителей и необходимостью сохранить шедевры искусства прошлого, для многих из которых опасным является даже слишком долгое нахождение в зале при дневном свете.

Новые технологии

Главная инновация в деле музейного света последних лет - широкое распространение светодиодных ламп. Они позволяют экономить энергию и деньги, при этом святят ярче обычных. Однако до сих пор не обобщили опыт использования их света в музеях и того, как он влияет на сохранность картин.

Также отмечают роль развития датчиков, которые помогают следить за состоянием экспонатов. "Развитие измерительной техники и телекоммуникаций позволяет оснастить самые драгоценные экспонаты, а потом и все экспонаты специальными датчиками которые будут контролировать и уровень освещенности, и время экспозиции, это позволит музеям своевременно принимать решение о смене экспозиции, чтобы не допустить повреждения экспонатов", - рассказала гендиректор Светотехнического института имени Вавилова Анна Шахпарунянц.

Старые здания

Однако использовать новейшие технологии, которые применяют в театрах, концертных залах или современных выставочных центрах, не всегда просто в исторических зданиях музеев.

"Мы всегда ограничены охранными обязательствами по зданию, очень сложная проблема. Поскольку с точки зрения расчетов хорошо сделать одним образом, а охранные обязательства не позволяют сделать крепления или это требует длительных согласований", - отметил замгендиректора Государственного Эрмитажа Алексей Богданов.

Вопрос денег

Еще одним важным вопросом для всех музеев является финансирование. Новые системы дороги, и если новые нормативы сделать слишком жесткими, многие учреждения культуры с трудом смогут им соответствовать, отметил замгендиректора компании "Нео ЭКСПО-Арт" Николай Воробьев. "Можно сделать самыми дешевыми светильниками очень красивую картину и не надо этого пугаться", - отметил он.

При этом, как подчеркнул в своем выступлении председатель научно-технического совета "Светотехника" Георгий Боос, сейчас в России развернуто производства отечественной подсветки для музеев. Использование российского оборудование может помочь музеям сэкономить.

"Вообще светильники для экспозиционного освещения даже в Советском Союзе закупались за рубежом. Впервые в России стоит на линии производство отечественных экспозиционных светильников, сложных, с линзами со сложными диафрагмами, с переменными линзами, в том числе с дистанционно управляемыми", - пояснил он.

Первая конференция "Свет в музее" проходит в Государственном Эрмитаже. Она собрала специалистов музейного дела из России, Германии, Италии, Нидерландов и других стран.

tass.ru

«СВЕТ В МУЗЕЕ» в Государственном Эрмитаж

20 апреля 2018 года председатель Ассоциации Научно-технического Совета светотехнической отрасли (НТС «Светотехника») Г. Боос и директор Государственного Эрмитажа М. Пиотровский подписали «Меморандум о научно-техническом сотрудничестве в сфере музейного освещения» в Зале Совета Государственного Эрмитажа.

Подписание Меморандума прошло в рамках Первой Научно-практической конференции «Свет в музее», которая была организована по инициативе Государственного Эрмитажа и Ассоциации Научно-технического Совета светотехнической отрасли (НТС «Светотехника»), Всесоюзного научно-исследовательского светотехнического института (ВНИСИ) им. С. И. Вавилова, при поддержке Российского комитета Международного совета музеев (ИКОМ России), Министерства культуры РФ и Министерства энергетики РФ.     

В работе конференции приняли участие: директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, заместители директора Государственного Эрмитажа Георгий Вилинбахов и Алексей Богданов, председатель НТС «Светотехника» Георгий Боос, генеральный директор ВНИСИ Анна Шахпарунянц, президент Международной комиссии по освещению Питер Блатнер, президент Международного комитета архитектурных и музейных технологий ИКИМ Жан Хильгерсом, а также иностранные и российские ученые, эксперты, руководители крупнейших музеев, представители профильных министерств и ведомств.

Главными целями сотрудничества являются: привлечение внимания профессиональных сообщества к роли освещения музейных ресурсов и сохранения культурных ценностей, исследования влияния искусственного света на музейные объекты, разработка правовой базы, контроль качества и безопасности работы осветительной техники в музеях, а также внедрение энергоэффективных источников света для освещения музейных экспозиций.

Участники конференции видят основную задачу сотрудничества в совместном достижении установленных целей и преодолении существующих проблем.

Г. Боос и М. Пиотровский пришли к единому мнению, что Научно-практическая конференция «Свет в музее» станет традиционной и будет проводиться раз в два года. Следующая конференция «Свет в музее» намечена на 2020-й год.

Впервые Государственный Эрмитаж открывает свои залы для ученых-светотехников

Научно-практическая конференция «Свет в музее», посвященная вопросам музейного освещения, пройдет в самом знаковом музее России – Государственном Эрмитаже (Санкт-Петербург) – с 18 по 20 апреля 2018 г.

Конференция проводится по инициативе Государственного музея и Ассоциации Научно-технического совета светотехнической отрасли (НТС «Светотехника»), при поддержке Всесоюзного научно-исследовательского светотехнического института (ВНИСИ) им.С.И.Вавилова, Российского комитета Международного совета музеев (ИКОМ России), Министерства культуры РФ и Министерства энергетики РФ.

В Конференции примут участие Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, Заместители Директора Государственного Эрмитажа Георгий Вилинбахов и Алексей Богданов, Председатель НТС «Светотехника» Георгий Боос, Генеральный директор ВНИСИ Анна Шахпарунянц, Президент Международной комиссии по освещению Питер Блатнер, Президент Международного комитета архитектурных и музейных технологий ИКИМ Жан Хильгерсом и другие иностранные и российские ученые, эксперты, руководители крупнейших музеев, представители профильных министерств и ведомств.

В программе Конференции – влияние света и освещения на музейные ценности, применение современных источников света при освещении музейных экспозиций и интерьеров, контроль качества и безопасности работы осветительной техники в музеях, актуализация отраслевых нормативов.

Михаил Пиотровский, Директор Государственного Эрмитажа, Президент Союза музеев России: «Создание современных условий освещения картин в залах музея – один из наших важнейших технологических проектов Эрмитажа. Для музея это не просто светильники и лампочки, это — часть экспозиции, благодаря которой шедевры становятся доступнее для всех».

Георгий Боос, Председатель Научно-технического совета светотехнической отрасли, заведующий кафедрой «Светотехника» Московского энергетического института: «Освещение – одно из главных условий восприятия произведений искусства. Но не менее важным является и обеспечение сохранности экспонатов, особенно если речь идет о живописных работах, насчитывающих не одну сотню лет. Зачастую, один из этих аспектов приносится в жертву другому. В сфере ответственности светотехнической отрасли – предложить комплексное решение, при котором будет обеспечен как зрительный комфорт для посетителей, так и бережное отношение к историческим ценностям. Сочетание самых современных научных разработок и технологий с привлечением широкого круга мировых ученых, академических институтов, лабораторий, экспертного сообщества и музейных работников для решения сложных и многопрофильных задач – основная философия нашей работы. И не только в рамках этой конференции».

Пресс- конференция состоится 20 апреля 2018 года в 11.00 в Зале Совета Государственного Эрмитажа, по адресу: Дворцовая набережная, 34

В Петербурге потратят 2 млрд рублей на освещение в 2018 году

Проект «Разработка Комплексной программы развития Санкт-Петербурга как центра Световой культуры России на период 2018-2030 гг. с перспективой до 2050 г.» готовили сотрудники международной лаборатории светового дизайна городской среды с участием ведущих лабораторий факультетов фотоники и трансляционных информационных технологий Университета ИТМО совместно с СПб ГУП «Ленсвет». Его возьмет за основу Смольный при разработке адресной программы развития освещения Санкт-Петербурга на ближайшие тринадцать лет. 

Специалисты проанализировали городскую световую среду с помощью технологий VR и eye-tracking, современного программирования, маркетинговых исследований. На основе полученных данных авторы проекта составили прогноз ее развития с учетом повышения качества жизни горожан.

«Это первый в России проект городского масштаба, предполагающий разработку big data, анализ и структуру световой среды, прогнозирование ее развития с учетом повышения качества жизни горожан и перспектив развития энергетического комплекса на примере Санкт-Петербурга», - сообщил вице-губернатор Игорь Албин в Telegram.

По словам Игоря Албина, только на наружное освещение город направит в 2018 году порядка 2 млрд рублей по адресной инвестиционной программе.

ktostroit.ru

Рецензируемый журнал

Журнал «Светотехника» входит в перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёных степеней доктора и кандидата наук. Также он входит в базу данных следующих агентств и издательских домов:
Thomson Scientific (расширенная база индекса цитирования); EBSCO Publishing House; Elsevier Publishing House; SCOPUS Journals Analyzer; Academic Journal Catalogue (AJC).

Подпишитесь на нашу рассылку

 
 x 
Корзина пуста